Секреты Бильдербергского клуба. Даниэль Эстулин. Книга. Читать онлайн.

Фестиваль поп-музыки в Монтеррее

Первый коммерческий рок-фестиваль в Америке состоялся в июне 1967 года в Монтеррее, за два года до фестиваля музыки и искусства «Вудсток», и собрал более 200 тысяч подростков в парке аттракционов Монтеррея. «Монтеррей Поп 1967», длившийся три дня, был генеральной репетицией массового распространения нового вида наркотиков, классифицированных как психодельные или галлюциногенные, как, например, ЛСД, которые на последующих фестивалях под открытым небом (таких, как фестиваль «Вудсток») стали вполне обычным явлением. Роберт Сантелли в книге «Восхождение Водолея» («Aquarius Rising») пишет следующее: «ЛСД в изобилии распространялся на фестивале. Таблетки „пурпурный микродот“ (вещество, похожее на ЛСД и известное также как „пурпурная дымка“) давали буквально всем, кто хотел испытать новые ощущения». Двумя лицами, ответственными за его распространение во время «Монтеррей Поп 1967», были загадочная личность из Флориды по имени Питер Гудрич и легендарный наемный агент ЦРУ Койот.

Одним из организаторов фестиваля в Монтеррее являлся Джон Филлипс, участник рок-группы «The Mamas & the Papas» — Десятого июня 1967 года, за неделю до первого поп-фестиваля в Монтеррее, Джон Филлипс написал песню «San Francisco», сразу же ставшую хитом. «Песня призывала молодежь новое движение хиппи со всей страны „приехать в Сан-Франциско с цветами в волосах“. Некоторые из приехавших стали жертвами Чарлза Мэнсона и его „семьи“, который вербовал в свой культ исключительно убежавших из дому подростков» (Дональд Фау. «Сатанинские корни рок-музыки») и бывший пресс-секретарь группы «Beatles». Филлипс не только сам принимал наркотики, но и продавал их. Он был тесно связан с Романом Полански, Шэрон Тейт, «Мамой» Касс (солисткой «The Mamas & the Papas»), Деннисом Уилсоном (из группы «Beach Boys») и многими другими голливудскими знаменитостями из сети сатанистов, объединенных вокруг Чарлза Мэнсона — Некоторые люди, владеющие эксклюзивной информацией разведслужб, убеждены в том, что секретная технология ЦРУ под названием «Радиогипнотический интрацеребральный контроль и электронное растворение памяти» была использована, чтобы запрограммировать Чарлза Мэнсона на убийство Шэрон Тейт, беременной жены Романа Полански. Все они были связаны с оккультизмом.

Полански и Тейт, помимо того что они были поклонниками оккультизма, принимали тяжелые наркотики и вели беспорядочную половую жизнь. «Мама» Касс и Джон Филлипс были связаны с Мэнсоном через Церковь Последнего Суда, ответвление Церкви сайентологии, основанной в Англии в середине 1960-х годов бывшими сайентологами Робертом и Мэри Энн де Гримстон. Изначально они создали психотерапевтическую технику под названием «анализ побуждений» и сформировали группу, проповедовавшую учение, близкое к сайентологии. Однако впоследствии группа отклонилась в сторону оккультизма и изменила свое название на Церковь Последнего… Суда, превратившись из группы самопомощи в ужасную горстку псевдосатанистов, теология которых основывалась на приближении конца света и приношении человеческих жертв. Эти данные были подтверждены в книге Маури Терри «Последнее зло» («The Ultimate Evil»), опубликованной в конце 1980-х годов. В действительности Марианна

Фэйтфулл, невеста Мнка Джаггера, появилась на главной странице брошюры Церкви Последнего Суда. Группа «Rolling Stones» была частью британского вторжения, которое возглавили «Beatles» и которое контролировалось и программировалось теми же лицами, которые помогли подросткам «открыть» для себя ливерпульскую четверку.

Эра Водолея: фестиваль музыки «Вудсток»

Самый крупный концерт на открытом воздухе всех времен, фестиваль музыки и искусства «Вудсток» — На самом деле фестиваль состоялся в 110 километрах от Вудстока на поле, засеянном люцерной, был расценен журналом «Time» как «фестиваль эры Водолея» и «самый крупный спектакль в истории». «Вудсток» стал частью культурного лексикона целого поколения. Термин «Водолей» выбирался с особой тщательностью. Считается, что смена астрологических эр связана с явлением прецессии земной оси, вызывающим медленное движение точки весеннего равноденствия против хода зодиака, то есть от созвездия Овна к созвездию Рыб, от Рыб к Водолею и т. д. Примерно 2160 лет назад в результате процесса предварения равноденствий (постепенного смещения точек весеннего и осеннего равноденствия) точка весеннего равноденствия сместилась с созвездия Овна на созвездие Рыб, положив начало эре Рыб, которая длится до настоящего времени. А сейчас, похоже, эта эра, считающаяся эпохой Христа, заканчивается и мы входим в новую эру – эру Водолея — «Ницше, который поклонялся сатане, заявил, что XX век был концом эры Рыб, которую сторонники идеи эры Водолея ассоциируют с Сократом и Христом. Сатанист Ницше пророчил, что новая эра будет эрой Водолея, которую он олицетворял с Дионисом, сатанинским богом» (Линдон Ларуш, EIR).

 

«На фестиваль, – пишет журналист Дональд Фау, – собралось почти полмиллиона подростков. Их накачали наркотиками и промыли мозги. Жертвы не спали трое суток подряд. Они были изолированы и окружены развратом. Все это происходило при пособничестве ФБР и ряда высокопоставленных чиновников. За безопасность на концерте отвечала коммуна хиппи, подготовленная для массового распространения ЛСД. И вновь зачинщиком выступила сеть британской военной разведки в лице Сефтона Делмера при поддержке ЦРУ, возглавляемого Уильямом Кейси.

Арти Корнфилда, вице-президента компании „Capitol Records“ (принадлежащей звукозаписывающей компании EMI), обычно представляют как создателя фестиваля „Вудсток“. Финансирование осуществлял Джон Роберте, унаследовавший фармацевтическую империю. Джоэль Розенман, еще один финансовый патрон „Вудстока“, по мере приближения концерта говорил, что „явно не хватит еды и питья, возникнут проблемы с санитарией, нервы будут на пределе, а наркотиков – в изобилии. Но хуже всего то, что не будет возможности уйти – даже тем, кто этого захочет“. Сидеть на своих же испражнениях тоже на самом деле было частью плана, как в шутку писал Джон Роберте: „Чтобы удержать своих клиентов, будем класть на пороге шкурки от бананов“».

Община хиппи, известная как «Свинофермеры», была нанята, чтобы контролировать безопасность. Возглавлял ее некий Уэйви Грэйви, который совместно с Кеном Кизи (автором книги «Пролетая над гнездом кукушки», которая отражала его опыт добровольца в медицинских экспериментах по действию ЛСД) участвовал в проекте «МК-Ультра». Однако организаторы концертов отлично знали, что община хиппи была связана с распространением наркотиков. Джон Роберте пишет: «Единственное, что им оплатили, – это доставку на фестиваль и с фестиваля. Хиппи отвечали за безопасность, но выглядели, говорили и пахли так же, как и публика, среди которой они находились. Это одновременно вызывало доверие и было высокоэффективным и самое важное то, что они знали о наркотиках, отличали хорошую кислоту от плохой, хорошие полеты – от плохих, лекарство – от яда и т. д.». Знаменитая тайная община хиппи была не чем иным, как обосновавшейся на Восточном побережье группой под названием «Merry Pranksters» («Веселые проказники»), которая распространяла ЛСД на фестивале. Возглавлял ее сам Кен Кизи, контролируемый агентами ЦРУ.

Начало эксперимента

Дональд Фау в своей книге «Сатанинские корни рок-музыки» описывает это событие следующим образом: «За два дня до начала фестиваля собралось 50 тысяч подростков. Незамедлительно в неограниченном количестве появились наркотики». Многие привели с собой маленьких детей, и, как утверждает Роберте, даже дети находились под воздействием наркотиков. Он рассказывает, что в ближайшем озере «маленькие дети плавали нагишом, курили травку и впитывали в себя эту музыку».

Фау также считает, что «в течение трех следующих дней почти полмиллиона прибывших туда подростков подвергались постоянному воздействию наркотиков и рок-музыки.

Из-за тропических ливней они были вынуждены ходить по колено в грязи. Спрятаться от дождя было негде, не было возможности уйти оттуда. Машины были припаркованы более чем за тринадцать километров». Роузман пишет, что суть «эксперимента с фестивалем „Вудсток“ заключалась в том, чтобы „исполнители выступали сутками, удерживая подростков в состоянии транса…“» Семнадцатого августа в газете «The New York Times» сообщалось: «В ту ночь официальный представитель фестиваля со сцены сообщил о распространении „разрушительной кислоты“ (ЛСД). Он сказал: „Это не яд. Кислота не ядовитая. Просто она была плохо произведена. Вы не умрете… Поэтому, если вы думаете, что принимали отраву, это не так. Но если вас все-таки беспокоит этот вопрос, принимайте только по полтаблетки“. Этот совет, предложенный почти полумиллиону подростков, дал со сцены сам агент „МК-Ультра“ Уэйви Грэйви».

Должно было пройти еще одно десятилетие, прежде чем контркультура интегрировалась в американскую лексику. Но семена этого титанического и секретного проекта, радикальным образом меняющего систему ценностей Соединенных Штатов, были заложены именно тогда. Секс, наркотики и рок-н-ролл, большие концерты по всей стране, хиппи, наркоманы, президентство Никсона и война во Вьетнаме затрагивали основы американского общества. Старое и новое сталкивались друг с другом, но при этом никто не осознавал, что данный конфликт являлся частью тайного плана — За последние пятьдесят лет исследования в области психологии, социологии и психиатрии продемонстрировали, что «сознание имеет четкие пределы осмысления как в отношении количества изменений, так и в отношении их природы». По мнению исследовательского центра научной политики при Университете Сассекса, в будущем нас ожидает шок, «физический и психологический надлом, возникающий вследствие перенапряжения той части человеческого сознания, которая отвечает за принятие осмысленных решений». Иными словами, «события будут происходить так быстро, что человеческий мозг не сможет осмысливать информацию». После серии непрерывных шоков большая (целевая) группа населения входит в такое состояние, при котором ее участники больше не желают делать выбор в меняющихся обстоятельствах. Ими овладевает апатия, часто сопровождаемая абсурдной агрессией. «Такая группа становится легко управляемой, она будет без сопротивления подчиняться любым приказам, что и является целью данной обработки» (Джон Колеман. «История Комитета 300»), разработанного одними из самых блестящих и дьявольских умов в мире, которые, спрятавшись за фасады самых престижных фондов, предприятий и мозговых центров, ловко и безжалостно использовали поп-культуру для насаждения чувства отчуждения, бесполезности и разрушения семей, чтобы достичь своих личных целей.

 

«Психотропному движению» был задан импульс в 1965–1967 годах, и кульминацией его стали мероприятия типа фестиваля «Вудсток». Однако исчезло оно так же быстро, как и появилось.

ЛСД был объявлен вне закона, Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин умерли, Тимоти Лири перестал выступать с речами, а Соединенные Штаты в 1970-е годы, после своего провала во Вьетнаме, впали в депрессию. А Бильдербергский клуб был тут как тут, в ожидании, готовый воспользоваться ситуацией для собственного блага.

Заговор Водолея

«Весной 1980 года, – пишет Линдон Ларуш в „DOPE, INC.“, – получила широкую известность книга „Заговор Водолея“ („The Aquarian Conspiracy“; было продано более миллиона экземпляров; переведена на десять языков), которая за одну ночь стала манифестом контркультуры». Это произведение определяло контркультуру как субкультуру, ценности и нормы которой противоречат главным составляющим господствующей культуры общества, примером чего могут служить студенческие волнения, которые прокатились по Соединенным Штатам и Западной Европе в 1960-1970-е годы. В книге «Заговор Водолея» утверждалось, что настало время, когда 15 миллионов американцев, которые приняли участие в распространении контркультуры, объединились, чтобы вызвать в США радикальные изменения. В действительности эта книга была первой ориентированной на широкий круг читателей публикацией, которая выступала за идею работы в команде, считавшуюся самой виртуозной и прогрессивной методикой, поддерживаемой гуру менеджмента. Командная работа была использована Тавистоком в качестве инструмента контроля за выделяющимися среди всей группы личностями путем давления, которое оказывали на них другие члены. Это было частью эксперимента, проводимого бригадным генералом и главой Тавистока Джоном Ризом в рамках терапии групп. Суть эксперимента заключалась в том, что терапевт-контролер создавал в команде влиятельную атмосферу «семьи». После этого он манипулировал ею таким образом, чтобы она подавляла и ограничивала выделяющуюся личность, индивидуальность.

Терапевт никогда напрямую не нападал на индивидуума; он просто незаметно давал подсказки команде. Блестящая личность отвергалась группой, и все полагали, что команда приняла решение отвергнуть ее демократическим путем. Если терапевт был достаточно ловок и незаметно создавал необходимое напряжение, отвергнутый индивидуалист начинал чувствовать себя виноватым в том, что спровоцировал группу. Маркое в журнале «The Campaigner» за апрель 1974 года добавляет: «Если жертва полагает, что группа – это что-то теплое, родное, что ее цель – помочь, то когда его окружение под воздействием манипулирования обращается против этого человека, у него возникает ощущение, будто от него отвернулась собственная мать».

Автор Мэрилин Фергюсон утверждает: «Делая наброски для книги о зарождающихся социальных альтернативах, я подумала об особой форме этого движения, о его необычном лидерстве, о терпеливой настойчивости его последователей, об их безусловных успехах. И вдруг я поняла, что в их способе разделять стратегии, в их связях и в форме, в которой они улавливают неясные сигналы других, участники не ограничивались только сотрудничеством с ними. Здесь существовал некий сговор. Это движение – заговор!»

На самом деле контркультурная революция, как и феномен «Beatles», была ловко замаскированным заговором, руководимым сверху и созданным в качестве метода социального контроля, который, благодаря использованию скрытой технологии нападения, было практически невозможно выявить и целью которого, согласно плану Бильдербергского клуба по деиндустриализации мира, являлось остановить научно-технический прогресс в США. Изначально заговор Водолея представлял собой тайный проект правительства США, заказанный Стэнфордскому исследовательскому институту, созданному Тавистоком в 1946 году, чтобы изучать влияние на общество таких социокультурных тенденций, как свободомыслие, социализм, анархизм, коммунизм, материализм, натуризм, мистицизм, гедонизм, духовность, экологические движения, феминизм, нью-эйдж и многие другие.

Книга Мэрилин Фергюсон так и не была опубликована. Ее кодовое название – «Изменение образа человека». Заговор Водолея основывался на политическом анализе, подготовленном директором Центра по изучению социальной политики Стэнфордского исследовательского института — Стэнфордский исследовательский институт участвовал в проекте «МК-Ультра». На протяжении долгого времени Гарман был президентом Института духовных наук и другом Эдгара Митчелла, который являлся близким другом Джорджа Буша-старшего (оба они масоны 33-й степени шотландского устава) профессором Уиллисом Хармоном, футуристом, специализирующимся на продвижении социальной парадигмы постиндустриального общества. Согласно учебникам Тавистока, самая популярная версия метода трансформации – превращение Америки в нечто похожее на счастливый мир Олдоса Хаксли. На одной из конференций в 1961 году Олдос Хаксли описал это полицейское государство как «последнюю революцию», как «диктатуру, установленную не на слезах», при которой люди «будут любить свое рабство». Он говорил следующее: «Будет создано нечто вроде безболезненного концлагеря для целых обществ, у людей, по сути, отнимут их свободы, но это будет им нравиться, поскольку от мысли бунтовать их отвлекут пропагандой, промыванием мозгов, или же промыванием мозгов, усиленным действием фармацевтических препаратов…»

Цель исследования, проводимого Стэнфордским исследовательским институтом, – «изменить основные черты человечества таким образом, чтобы сконцентрироваться не на промышленном прогрессе, а на „духовности“». Ученые утверждают, что для современного общества «образ технологичного и индустриального человека» считается устаревшим и должен быть «забыт». Збигнев Бжезинский, советник по национальной безопасности при президенте Картере, основатель Трехсторонней комиссии, член Бильдербергского клуба и СМО, высказывает схожие идеи в своей впечатляющей работе «Между двумя эпохами: роль Америки в технотронной эпохе» («Between Two Ages: America’s Role in the Technotronic Era»), написанной при поддержке Института по проблемам коммунизма при Колумбийском университете и опубликованной в 1970 году.

Не используя насильственных методов, Стэнфордский исследовательский институт разработал сложный комплекс действий для того, чтобы получить «мирного гражданина» для нового мирового порядка. Они заменили стремление к успеху результатами и преимуществами работы в команде. Также они поддерживали новые концепты, такие как «эмоциональный ум», что является возможностью любить самого себя и соответствующим образом вести себя с остальными. Этот концепт, который возник как прекрасное дополнение к коэффициенту интеллектуальности человека, заменяет IQ таким образом, что на данный момент компании намного больше ценят способность устанавливать и поддерживать связи с общественностью, чем профессиональные навыки. Еще один способ, позволяющий превратить этого «индустриального человека» в «мирного гражданина», – это большая маркетинговая кампания, проводимая с целью обеспечить социальное признание лиц, сотрудничающих с неправительственными организациями.

Уиллис Хармон, в свою очередь, пишет следующее: «Многие из наших сегодняшних образов, похоже, стали опасно устаревшими. Однако наука, технология и экономика сделали возможными важные шаги к достижению таких базовых целей человека, как физическая уверенность, материальное благополучие и здоровье. Но многие из этих побед принесли проблемы, которые кажутся неразрешимыми в том наборе ценностей и социальных предпосылок, которые вызвали их появление. Наша система высокоразвитых технологий приводит к незащищенности и авариям. На самом же деле среда и влияние, связанные с зарождающимися социальными проблемами, представляют серьезную угрозу для нашей цивилизации. Если наши предсказания будущего подтвердятся, то проблемы, которые ассоциируются с данной тенденцией, станут более серьезными, более универсальными и произойдут быстрее».

Таким образом, подытоживает Стэнфордский исследовательский институт, мы должны как можно скорее изменить индустриальный образ человека: «Анализ природы проблем современного общества приводит нас к выводу, что образ человека, который доминировал последние два столетия, не соответствует постиндустриальной эре».

«США созрели для внедрения наркотиков (особенно кокаина, крэка и героина). Они стояли на заре эпохи, которая должна была соперничать с запретами и с огромными суммами появившихся денег. Это также было составной частью заговора Водолея. Распространение наркотиков было одной из тем, которые изучались тавистокским отделением исследований научной политики Университета Сассекса. Он был известен как центр „будущих потрясений“ – термин, данный так называемой „психологии“, ориентированной на будущее и разработанной для манипулирования целыми группами населения с целью навязывания им „будущих потрясений“», – пишет Джон Колеман.

 

В действительности отделение исследований научной политики в Университете Сассекса – это одна из ширм Тавистока. В центре развивается только одно направление работы: он публикует «Исследование о динамике преследования и уничтожения». Колеман, которому посчастливилось получить копию доклада «Изменение образа человека» от своего коллеги-разведчика через пять дней после того, как этот документ поступил в правительство США, рассказывает о своих впечатлениях: «Прочитанное меня шокировало. Я понял, что смотрю на программу будущего Америки, которая не похожа ни на что известное до сих пор. Нация должна быть запрограммирована на изменение. Она должна настолько привыкнуть к таким запланированным преобразованиям, что действительно глубокие трансформации будут едва заметны — Доклад, занимающий 319 страниц, является одним из самых подробных исследований о том, как изменить образ человека. Он был подготовлен четырнадцатью специалистами под руководством Тавистока, в частности Б. Ф. Скиннера, рассматривающего поведение человека как результат предшествующих воздействий окружающей среды (Скиннер – автор спорных работ, в которых он выступал за повсеместное использование психологических техник изменения поведения как способа контроля). Также в этом проекте участвовали Маргарет Мид, Эрвин Ласло из ООН, Карл Юнг и Джеффри Виккерс, офицер британской разведки МИ-6 и член так называемого консервативного Фонда наследия (Джон Колеман. «Иерархия заговорщиков: История Комитета 300»)».

В действительности эта амбициозная и тайная инициатива о технологии вооружения первоначально обсуждалась и была применена на практике на инаугурационном заседании Бильдербергского клуба в 1954 году, где выражение «тихая война» (третья мировая) было впервые использовано для описания тактической методологии, которую предполагалось применить для подчинения человеческой расы. Документ под названием «Совершенно секретно. Бесшумное оружие для ведения тихой войны. Вводное руководство по программированию. Оперативное управление» был случайно обнаружен 7 июля 1986 года, когда служащий компании «Boeing Aircraft Co.» приобрел копировальную машину IBM, которая предназначалась для перепродажи как лишнее оборудование.

В документе приводились детали плана эпохи «холодной войны», направленной на контроль над массами посредством манипулирования экономикой, отдыхом, системой образования и политическими убеждениями. Документ взывал к тихой революции, которая настроила бы людей друг против друга и отвлекла бы внимание общественности от реальных событий. Тихая война рассматривается в документе в качестве доктрины, принятой Политическим комитетом Бильдербергского клуба на его первом заседании в 1954 году. Копия этого документа, найденная в 1969 году, находится в руках морской разведки. На самом деле члены Бильдербергского клуба не знают или, по крайней мере, до сих пор не знали, что у меня находится вторая копия этого технического справочника (TM-SW7905.1), из которой я цитирую следующее: «Совершенно очевидно, что невозможно говорить о системе управления обществом и его автоматизации на национальном или мировом уровне, не затрагивая вопрос расширения контроля над обществом и угрозы для человеческой жизни, иными словами, не касаясь понятий рабства и геноцида. Такое руководство само по себе является декларацией о намерении. Все изложенное должно быть защищено от возможности стать достоянием гласности. В противном случае документ может быть расценен как формальное объявление внутренней войны. Более того, если когда-либо лицо (или группа лиц), имеющее власть, но не имеющее достаточного количества знаний и поддержки общества, использует приведенную информацию для завоевания экономики, это следует расценивать как состояние внутренней войны между этим лицом (или группой лиц) и обществом. Решение сегодняшних проблем требует подхода, отличающегося безжалостной прямотой, не учитывающего никаких религиозных, моральных или культурных норм. Лицо, посвященное в этот проект, считается по своим качествам готовым рассматривать человеческое общество с холодной объективностью, а также анализировать и обсуждать свои взгляды и выводы с лицами такого же уровня интеллекта без проявления каких-либо эмоций. Качества такого рода развиваются в интересах посвященного лица. Не утрачивайте их».

 

Следует отметить, что из доклада Уиллиса Хармона «Изменение образа человека» была взята большая часть ключевых рекомендаций в три тысячи страниц, направленных администрации Рейгана после его избрания в январе 1981 года.

В полнолуние 8 декабря 1980 года Джон Леннон был убит человеком по имени Марк Чепмен. Маловероятно, что когда-нибудь мы узнаем, был ли Марк Чепмен жертвой искусственно навязанного образцового психоза, убийцей типа «маньчжурского кандидата», посланным Тавистоком, ЦРУ и МИ-6 для того, чтобы заставить замолчать Джона Леннона, контролировать которого было все труднее. Документы, которые были опубликованы согласно закону «О свободе информации», свидетельствуют и подтверждают, что различные федеральные агентства Соединенных Штатов в течение нескольких десятилетий осуществляли секретный исследовательский проект с целью разработки метода, с помощью которого человека можно зомбировать и использовать в качестве убийцы. Восемь месяцев спустя, 1 августа 1981 года, был создан новый концепт телевидения как часть тихой войны, возглавляемой Бильдербергским клубом: технология бесшумного оружия, телевизионный канал MTV, на котором сутки напролет крутили музыку. Этот канал также был создан манипуляторами основных мозговых центров и институтов по промыванию мозгов с целью полностью разрушить молодежную культуру и на длительный срок внедрить «изменения» в современное общество.

 

Глава 2. MTV – УНИКАЛЬНОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ПРОМЫВАНИЯ МОЗГОВ

Людей, защищающих правду, не уничтожают. Просто их мнение пытаются представить как неадекватное.

Генри Макоу, автор книги «Долгий путь к Дате» («А Long Way to go for a Date»)

Появление MTV

MTV, коммерческий канал популярной рок-музыки и клипов для подростков и молодежи, придуманный и возглавленный Робертом Питтманом, начал свое вещание 1 августа 1981 года. Сегодня он часть медиаимперии «Viacom» (известной как корпорация CBS, президент и генеральный директор которой Самнер Редстоун является полноправным членом СМО и группа средств массовой информации которой входит в состав Бильдербергского клуба). Чтобы донести до молодежи нужные сведения таким образом, чтобы общество не заметило обмана, необходимо было иметь контручреждение, которое проповедовало бы ценности, противоречащие принятым в обществе. Это именно то, чем занимается MTV. Вульф говорит: «Чтобы подобная попытка увенчалась успехом, нужно нейтрализовать позитивное влияние родителей и школы или, по крайней мере, ослабить его».

Дело в том, что, если ты подросток и живешь на Западе, программы MTV удовлетворяют твою потребность в информации о том, как расти и жить. В этих программах нет ни проповедей, ни нравоучений, тебе не говорят, что правильно, а что нет. Через жизненный опыт других они просто демонстрируют, что собой представляет жизнь или какой она может быть для того сегмента общества, к которому обращен этот канал. Все в стиле постмодернизма и все очень обманчиво. Эта реальность существует потому, что реклама дает ей жизнь как таковой, а также потому, что ею можно манипулировать.

MTV, которая считается главной силой поп-культуры, «его подборка музыкальных клипов, нерелевантные комментарии молодых ведущих и фотогеничных диджеев, рекламирующих рок-концерты, новости и документальные фильмы о группах и певцах, стали признаком успеха среди молодежи». На MTV большее количество эфирного времени занимает музыка; преобладают реалити-шоу, созданные для «удовлетворения потребностей аудитории», а также идет постоянный поток «полезной» информации, которая подается на примере жизни обычных людей. На сегодняшний день, без сомнения, это главное учреждение по продвижению рок– и поп-музыки в мире.

«Моделью для этого для MTV стали музыкальные спектакли, поставленные Рихардом Вагнером, позднее оказавшим огромное влияние на нацистское движение. В них публика доводилась до своего рода экстаза. В дальнейшем этот прием был сознательно использован нацистами для своих собственных символических ритуалов, например для заседания их партии в Нюрнберге», – пишет Харли Шлангер. Специалисты по промыванию мозгов, которые создали MTV, прекрасно осознавали эффект данного приема. Анна Каплан — Преподаватель Университета Ратгерс по английскому языку и фильмографии, глава Института гуманитарных наук Государственного университета штата Нью-Йорк в одной из книг об этом канале «Рок сутки напролет» («Rocking Around the Clock») утверждает, что MTV «гипнотизирует больше, чем любой другой телевизионный канал, потому что эфир состоит из ряда коротких текстов, которые поддерживают нас в состоянии постоянной эмоциональной возбужденности и ожидания… Мы оказываемся заложниками постоянного ощущения того, что следующий клип наконец-то удовлетворит наши потребности. Искушенные обещанием незамедлительной целостности, мы продолжаем бесконечно потреблять эти короткие тексты».

Все было создано сознательно. Маршалл Маклухан, теоретик в области коммуникации и эксперт по вопросам переубеждения в сфере поп-культуры, определяет этот эффект как «разлагающую силу телевидения». Вульф утверждает, что «сочетание постоянно повторяющейся музыки с картинками и повторяющимися фразами помогает замкнуть любую мысль, односторонне трактуя музыкальное послание, не требующее прибегать к логике». За четыре минуты, на протяжении которых идет музыкальный клип (ученые Тавистокского института определили, что это тот максимум, во время которого слушатель невольно воспринимает послания, содержащиеся в самих программах), «искусственная реальность, основанная на „контрапунктах“, проникает в сознание, замещая когнитивную реальность. Человек, получающий подобные послания, находится в своеобразном трансе и не задумывается над содержанием получаемой информации. Нет времени для размышления, поскольку эмоции затуманивают когнитивную силу сознания, пробуждая в зрителях иррациональное помешательство. Там, где нет смысла, не может быть и морали». Этого добивались сознательно.

 

Уолтер Липпман пишет: «Если бы люди задумались об этом процессе, может быть, он и завершился бы». Но в итоге делает вывод: «Масса безграмотных, с неустойчивой психикой и глубокими неврозами, истощенных и не добившихся успеха индивидов настолько значима, что дает нам повод серьезно задуматься. Таким образом, метод подобного оглупления масс в наибольшей степени подходит людям, которые по уровню развития остаются детьми или варварами, чьи жизни – это настоящая путаница, поэтому теоретики в области поп-культуры и выбирают примитивное содержание, привлекая тем самым зрителей…» В 1922 году Липпман заметил: «Люди более чем готовы свести сложные проблемы к простым формулам, сформировать свое мнение на основе того, что думают или полагают те, кто находится вокруг, не принимая в своих умозаключениях такого фактора, как правда. Появление статей и репортажей в средствах массовой информации придает достоверность этим историям: если бы это было неправдой, зачем тогда об этом рассказывать?» Эдвард Бернейз в своей книге «Кристаллизуя общественное мнение» («Crystallizing Public Opinion») утверждал, что «средний гражданин – это самый эффективный цензор в мире. Его собственное сознание – это основной барьер, отделяющий его от реальных фактов. Его собственное „застойное логическое поведение“ и его собственный консерватизм – это препятствия, которые не позволяют ему воспринимать явление или факт с точки зрения опыта и размышления; он оценивает его с позиции групповой реакции… Для стадного животного физическое одиночество – это реальный страх, и ассоциация со стадом дает ему ощущение безопасности. Боязнь одиночества создает у человека желание идентифицировать себя со стадом в ситуациях, когда нужно выразить свое мнение». MTV использовало это «стадное чувство» для промывания мозгов огромному количеству людей.

У зрителя, который подвергается промыванию мозгов, складывается иллюзия, что за ним сохраняется право выбора — Как сказал Йозеф Шумпетер, австрийский экономист первой половины XX века, «демократия не означает, что управляет непосредственно народ. Демократия значит лишь то, что у народа есть возможность принять или не принять тех людей, которые должны им управлять». Точно так же наркоман полагает, будто это он контролирует свое пристрастие, а не привычка контролирует его. Анна Каплан пишет: «Канал MTV — Хэл Бекер, президент «The Futures Group» (частный мозговой центр, специализирующийся на использовании интерфейсов в психологических манипуляциях руководителей компаний и политических лидеров), в 1981 году в одном из интервью сказал следующее: «Мы на пути к оруэлловскому обществу, но Оруэлл в 1984 году совершил одну ошибку. Большому Брату не надо постоянно за тобой смотреть, если ты постоянно смотришь на него» создан благодаря расширяющимся знаниям о методах психологического манипулирования». Вульф, в свою очередь, утверждает: «В работе Фреда Эмери (главного эксперта по средствам коммуникации Тавистока) „Мы в будущем“ („Futures We Are In“), опубликованной в 1975 году, появилась информация о том, что содержание программ было уже не столь важно, как сам факт неограниченного потребления телевидения». Средний показатель ежедневного просмотра телепередач постоянно рос с самого момента появления этого средства массовой информации. Таким образом, в середине 1970-х годов это стало повседневным занятием, которому уделялось больше всего свободного времени (почти шесть часов в день). С появлением видео и игровых приставок данный показатель увеличился еще больше. Дети школьного возраста проводили перед телевизором почти столько же времени, сколько во сне. Даже не стоит говорить о том, что это способствовало формированию поколения самых дегенеративных детей в истории. Бильдербергский клуб может по праву этим гордиться! Эти открытия, как указал Тависток, навязчиво внушали мысль, что телевидение было своего рода наркотиком, вызывающим зависимость. Эмери заявил, что, согласно некоторым неврологическим исследованиям, постоянное пребывание перед телевизором негативно сказывается на когнитивных способностях, так как «снижает активность нервной системы человека».

 

Эмери добавляет: «Зритель, просматривающий клип, находится в состоянии транса, в которое входит под влиянием постоянного чередования цветов и сверкающих картинок, утомляющих зрение — Визуальный образ, как правило, дезактивирует функции центральной нервной системы, связанные с интеллектом. Специалист по промыванию мозгов Фред Эмери подчеркнул это в своей работе «Мы в будущем». Разум предполагает высокую дисциплину и концентрацию; впечатления же намного более просты. Мышление буквально нападает на зрителя, требуя его согласия или несогласия; впечатление может захватить его, увлечь, не требуя при этом никаких затрат умственной энергии. Впечатление человек способен получить без необходимости думать линейно и структурированно в то время, пока пульсирующий и вибрирующий ритм рока оказывает аналогичное воздействие на слух».

Мы не просто живем в эру телевидения. Вся наша эпоха определяется его влиянием. Это время неудач, провалов, беспокойства и недовольства – ничем и одновременно всем. И такая ситуация абсолютно логична в обстановке, где телевидение является вездесущим. Логическое мышление формируется с опытом. Оно не является врожденной особенностью человека. Скорее, это реакция, вызванная спецификой окружения. То, что предлагает нам сегодня телевидение, погружает нас в нечто похожее на древнее племенное равновесие чувств. Именно это имели в виду публицисты, когда говорили, что мир станет глобальной деревней. Слуховые ощущения – это еще одна доминанта. Люди, которые получают информацию с помощью слуха, более зависимы от того, что им рассказывают, и к тому же, благодаря интонации, могут почувствовать, какие эмоции испытывает говорящий. Письменное слово таких преимуществ не предоставляет.

Контролируя уровень тревожности, можно вызвать схожее состояние среди больших групп людей, после чего их поведение поддается контролю и манипулированию со стороны сильных мира сего, на которых работает Тавистокский институт. Понимает ли телезритель, посмотревший музыкальный клип, что он увидел? На самом деле нет, так как понимание – это прерогатива разума, интеллекта, и для большинства людей это самая сложная работа. Думать – это тяжело; думать серьезно – еще тяжелее; а чувствовать легко, поэтому при наличии выбора основная масса людей предпочитает полагаться на чувства. На самом деле вместо «Я думаю, что…» большинству следовало бы сказать: «Я чувствую, что…» Сегодня «реальная жизнь» – это телевидение; те, кто умело его использует и взывает к чувствам, будут иметь приверженных и преданных зрителей.

Тодд Гитлин, социальный критик и профессор факультета социологии Университета в Беркли, в интервью журналу «Time» заявил, что MTV «ускорила процесс воздействия на массы, за счет чего люди склонны думать в большей степени образами, чем словами». Израиль Розенфельд в книге «Изобретение памяти: Новый взгляд на человеческий мозг» («The Invention of Memory: A New View of the Brain») придерживается следующего мнения: «Говорят, что если запустить какую-либо песню без изображения, то в сознании постоянного зрителя будет мысленно воспроизводиться видеоизображение, словно экран у него в голове. В этих изображениях нет ни беглости, ни последовательности: это своего рода мысленные диапозитивы, ассоциативно связанные с определенными звуками, которые, в свою очередь, соответствуют определенным эмоциям. Специалисты по промыванию мозгов сказали бы, что изображения запечатлены в памяти: они связаны с определенными звуками. Когда эти звуки воспроизводятся, даже при отсутствии изображения, соответствующие картинки тоже воспроизводятся в сознании слушателя. Таким образом, получается все тот же музыкальный клип. Так и программируют ваших детей».

Секреты Бильдербергского клуба. Даниэль Эстулин. Книга. Читать онлайн. 16 Сен 2017 admin